В данном обзоре рассмотрим пять интересных идей по созданию самодельной мототехники: от самокатов до мопедов и велобайков. Конструкции разные, но объединяет их одно: наличие двигателя.
Самодельный мопед из бензопилы
Автор YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин» покажет, как сделать своими руками мопед из бензопилы.
Такой самодельный мопед отлично подойдет в качестве средства передвижения по деревне.
Первым делом автор изготавливает рулевую стойку с амортизаторами. Для ее сборки используются старые запчасти. Устанавливаем переднее колесо.
Возможно, вас также заинтересует идея, как сделать механический пружинный колун.
Основные этапы работ
Прежде чем приступать к изготовлению рамы, необходимо определить место расположения заднего колеса и двигателя от бензопилы. Затем из профтрубы и круглых трубы свариваем раму.
Устанавливаем вал с двумя звездочками. С помощью цепи соединяем маленькую звездочку с задним колесом.
Большую звездочку с помощью цепи соединяем с приводной звездочкой на двигателе от бензопилы.
Далее устанавливаем амортизатор на заднюю вилку.
На последнем этапе автор крепит к раме бензобак и устанавливаем сиденье (его можно сделать своими руками или использовать готовое).
Изготавливаем подножку и крепим ее к раме. Потом все детали рамы необходимо будет покрасить.
Читайте также: как из металлолома собрать бюджетный велотренажер для дома.
Подробный процесс изготовления самодельного мопеда из бензопилы и разного хлама можно посмотреть на видеоролике ниже.
Галерея самодельные мопеды
Трехколесный велобайк с бензиновым двигателем
В городских парках часто можно увидеть педальные трехколесные велосипеды (их еще называют трициклами) — очень удобный транспорт во всех отношениях. Но если вам лень крутить педали, то можно сделать велобайк с бензиновым двигателем.
Трехколесные велосипеды с низкой посадкой имеют повышенную устойчивость, по сравнению с двухколесными моделями.
Самодельный велобайк с бензиновым двигателем не подойдет для езды по бездорожью, но зато на нем можно прокатиться с ветерком по улицам города.
Основные этапы работ
Необходимые материалы:
- бензиновый двигатель;
- колесная ось;
- колеса;
- корпусные подшипники;
- передняя вилка с рулем и колесом от велосипеда;
- стальная круглая труба;
- дисковый тормоз;
- звездочка и цепь.
В первую очередь необходимо будет подготовить колесную ось, на которой закрепляем дисковый тормоз и звездочку.
Также надеваем по краям корпусные подшипники, чтобы можно было жестко зафиксировать колесную ось на раме.
На следующем этапе потребуется четыре колеса небольшого размера. Разбираем их и делаем два двойных обода. «Обуваем» их в резину.
Из стальной круглой трубы свариваем раму велобайка.
В задней части рамы будет находиться бензиновый двигатель, а спереди будет крепиться передняя вилка с колесом и рулем.
Крепим к раме колесную ось и устанавливаем двигатель. При помощи цепи соединяем звездочку двигателя со звездочкой на валу.
В завершении останется только прикрепить к раме складное сиденье. Если нет складного, можно установит обычное.
Спереди привариваем к раме упоры для ног. Потом надо будет зачистить сварные швы и покрасить.
Видео по теме
Подробнее о том, как своими руками сделать трехколесный велобайк с бензиновым двигателем, рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Fawa Bros — берите на заметку!
Мотосамокат с бензиновым двигателем от триммера
В данном обзоре расскажем и покажем, как в условиях гаража изготовить мотосамокат своими руками. Такая «игрушка» понравится как детям, так и взрослым.
Рама изготовлена из профильных труб, довольно прочная.
Также потребуются детали от велосипеда и немного металла. Приводом служит бензиновый двигатель от триммера.
Первым делом мастер отрезает часть корпуса, и приваривает к валу маленькую ведущую звездочку.
Большую звездочку привариваем к гайке, и накручиваем на колесную ось, в роли которой выступает резьбовая шпилька.
Рекомендуем к прочтению: как сделать электропривод на велосипед, используя мотор от дворников автомобиля. Довольно интересная идея.
Основные этапы работ
. Сделать ее можно своими руками.
Видео по теме
Подробнее о том, как собрать мотосамокат с бензиновым двигателем от триммера и велозапчастей, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Dr.Hacker.
Мотоцикл-вездеход своими руками
Автор покажет, как из разного металлолома можно сделать своими руками классный мотоцикл-вездеход.
За основу самоделки автор использует переднюю вилку от «Тулы», которая валялась без дела в металлоломе.
Также потребуется два колеса от «Запорожца». Коробка и задний редуктор — от мотоцикла «Урал».
Если вы захотите повторить то же самое, то достаточно понять только общий смысл самоделки, а комплектующие можно использовать уже другие — какие будут у вас в наличии или какие вам проще будет достать.
Возможно, вам также понравится еще одна интересная самоделка: как изготовить мощный электросамокат своими руками.
Основные этапы работ
Первым делом потребуется вырезать ступицы из мотоциклетных колес. Крепим их к колесным дискам от «Запорожца».
Затем устанавливаем задний редуктор и переднюю вилку. Проверяем работоспособность.
После этого все разбираем. Колесные диски вместе со ступицами нужно будет прогрунтовать и покрасить.
На следующем этапе выставляем колеса и все комплектующие (включая мотор с бензобаком) на необходимом расстоянии друг от друга.
Далее надо сварить раму. Автор использует куски круглой и профильной трубы. Сварные швы зачищаем болгаркой.
Устанавливаем задний амортизатор и прочие «мелочи».
Затем все необходимо разобрать, а раму — покрасить.
Собираем все в обратной последовательности, и получаем агрегат, достойный внимания.
Видео по теме
Подробный процесс изготовления мотоцикла-вездехода можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин».
Самокат из бензопилы и редуктора УШМ
В данном обзоре автор показывает, как сделать самокат из двигателя бензопилы и редуктора УШМ. Также необходимо будет подготовить профильные трубы и запчасти от старого велосипеда.
Первым делом мастер отрезает по размеру профильные трубы. Потребуется 2 длинных отрезка и четыре коротких.
Из кусков профильной трубы необходимо сварить основу самоката. Для этого два длинных отрезка автор соединяет при помощи коротких, приваренных перпендикулярно.
Потом к основанию необходимо будет приварить раму с вилкой от старого велосипеда. Сварные швы зачищаем с помощью болгарки и лепесткового круга.
Основные этапы работ
На следующем этапе автор устанавливает на заднее колесо самоката большую звездочку от велосипеда.
Потом мастер устанавливает колеса на свои «посадочные места». Для рулевой стойки он использует кусок стальной круглой трубы подходящей длины. Руль используется также от велосипеда.
Далее собирается редукторный блок. Редуктор УШМ автор крепит к толстой пластине. На вал редуктора устанавливается маленькая звездочка. Привариваем редукторный блок к основанию.
На последнем этапе останется только установить двигатель бензопилы. Потом красим все металлические элементы, крепим платформу для ног, и самокат готов.
Видео по теме
Подробно о том, как из бензопилы и редуктора УШМ автор собирает самокат, смотрите в видеоролике на нашем сайте.
Самодельный мотоцикл с автомобильным колесом
Очень часто у мастеров-самодельщиков то ли от безделья, то ли от желания почувствовать себя инженером, начинают чесаться руки сделать что-то необычное. Автор YouTube канала Fawa Bros не стал исключением.
Чтобы потешить свое самолюбие мастер решил изготовить своими руками не какое-то там очередное полезное приспособление для мастерской и даже не токарный станок по дереву, а настоящий мотоцикл. Ну а чтобы хоть как-то отличиться, он решил его сделать с автомобильным колесом.
Изготовление ступицы
Необходимые материалы:
- листовой металл;
- круглая труба;
- звездочка от мотоцикла;
- подшипники;
- стальной вал;
- болты с гайками.
Из толстого листового металла автор вырезал два кольца: большое и маленькое. Высверлил в них отверстия под болты. Вставил болты и обварил со стороны головной части.
Потом автор отрезал кусок круглой трубы и запрессовал по краям подшипники.
На следующем этапе сварил все детали вместе и зачистил сварные швы. К малому кольцу прикрепил звездочку от мотоцикла.
После этого автор вставил в подшипники уже готовый стальной вал и прикрепил к самодельной ступице колесо от автомобиля.
Изготовление и сборка рамы
Из профильной трубы автор сварил раму, к которой прикрепил колесную ось. В верхней части рамы он приварил металлическую пластину, которая служит опорной площадкой для бензинового двигателя.
Далее он соединил привод с ведущим колесом с помощью мотоциклетной цепи.
На следующем этапе автор сварил из профтрубы вторую часть рамы и закрепил на ней два небольших колеса от скутера.
Далее мастер сварил обе части рамы в единую конструкцию, закрепил тормоз на одном из задних колес, а также сделал и установил руль. Также он приварил стойку с сиденьем от велосипеда.
Финальная часть работ
В завершении автор навел марафет — все хорошо зачистил и покрасил, установил ручки тормоза и газа, а также поставил глушитель (куда же без него?).
В целом, получилось, конечно, красиво.
Вот только непонятно, как это чудо техники будет справляться с кочками без амортизаторов… Ну да ладно. Автору нравится, и это главное!
Видео
Подробно о том, как автор мастерил мотоцикл с автомобильным колесом, можно посмотреть в видеоролике ниже.
Как сделать самокат с бензиновым двигателем
В теплые летние деньки как-то особенно сильно хочется прокатиться по окрестностям с ветерком. Причем неважно где именно: в деревне или мегаполисе. Кто-то «седлает» велосипеды, скутеры или мотоциклы и отправляется на долгожданную прогулку. Другие — предпочитают гироскутеры и моноколеса. Есть также любители покататься на самокатах.
Самокаты условно можно разделить на две группы:
- механические, которые приводятся в движение силой мышц человека (в данном случае — силой ног)
- заднеприводные — с установленным электрическим или бензиновым приводом.
В продаже вы можете встретить в основном электросамокаты.
Но в сегодняшней статье мы рассмотрим один из способов, как собрать самокат с бензиновым двигателем.
Сборка приводного колеса
В металлическом ободе приводного колеса необходимо будет просверлить четыре отверстия, в которые устанавливаем резьбовые шпильки, выпуская их концы с двух сторон.
С одной из сторон приводного колеса прикручиваем ведомую звездочку от мотоцикла, с другой — устанавливаем металлический диск, который будет выполнять функцию тормозного диска.
На токарном станке (самостоятельно или на заказ) вытачиваем вал нужного размера и вставляем его внутрь подшипников, установленных в ободе колеса.
Изготовление рамы
Из профильной трубы свариваем раму самоката.
Сзади привариваем крепления для установки приводного колеса. Также со стороны тормозного диска надо будет установить тормоз.
К передней части рамы самоката привариваем стойку, после чего устанавливаем переднюю вилку от велосипеда.
Затем устанавливаем руль со всеми необходимыми «причиндалами» для торможения и управления оборотами бензинового двигателя.
Сборка самодельного самоката
В качестве опоры для ног (деки) автор использовал лист OSB. Из уголков свариваем платформу, на которую будет устанавливаться бензиновый двигатель от триммера. Крепим платформу к раме. Соединяем колесо и двигатель с помощью цепи.
В завершении останется только установить переднее колесо от велосипеда и протянуть стальные тросики тормоза и газа.
Предварительно все металлические элементы конструкции необходимо будет покрасить аэрозольной краской.
Видео
Своим личным опытом изготовления самоката с бензиновым двигателем поделился автор «Сделано в гараже».